В январе текущего года Facebook запустила новый рекламный формат, получивший название Sponsored Stories (переводится это как «оплаченные истории»). Эта технология позволяет использовать записи любых пользователей в рекламных целях, если они упоминают в своих записях какой-либо бренд. Сам Facebook определяет этот формат как «новости, которые опубликовали в Ленте новостей Ваши друзья. Они отображаются в правой боковой части страницы Facebook».
Стоимость, определяется по принципу обычной контекстной рекламы, то есть по системе cost-per-click. При ее использовании средства списываются только при нажатии кнопки «Мне нравится» кем-либо из пользователей под оплаченной записью. Этот формат размещения рекламы доступен и в России.
Стоимость одного клика при использовании кампании в формате Sponsored Stories на 20% ниже, чем у других подобных опций социальной сети. При этом показатель кликабельности (оценивает эффективность кампании) в среднем превышает другие формы рекламы в Facebook на 46%.
Ранее уже озвучивалось мнение, что для рынка интернет-рекламы жизненно необходим поиск новых форм работы и оценки эффективности помимо вездесущих кликов, поскольку большую их часть осуществляет небольшой сегмент пользователей. Однако кнопка «Мне нравится» на Facebook позволяет персонализировать рекламу, поскольку если страница компании или бренда заинтересовала друзей пользователя, значит, их реклама будет более подходящей и для него самого.
Естественно здесь работают настройки приватности, которые очень значимы для пользователей социальной сети. Отражаются «оплаченные истории» только для пользователей, которым разрешен просмотр ленты друзей.
К примеру:
Пользователь установил настройки конфиденциальности так, чтобы друзья могли видеть понравившиеся ему страницы в ленте;
Пользователю понравилась страница компании CASTCOM;
В ленте друзей пользователя появляется сообщение о том, что ему нравится компания CASTCOM.
Событие отражается в правой части странице друзей этого пользователя.
Facebook уже расширила функционал Sponsored Stories, добавив в него ряд новых возможностей. Благодаря им, теперь можно выделять визуально 7 различных видов записей:
Подписку пользователя на страницу;
Публикацию от имени страницы;
Приложения или игры;
Лайки под записями;
«чек-ины» и контент на сайте рекламодателя.
В целом рекламный формат Sponsored Stories доказал свою эффективность за достаточно короткий срок. Поэтому можно смело ожидать его доработок и еще более массового внедрения в жизнь.