700 миллионов пользователей по всему миру проявляют активность в Инстаграм, как минимум, раз в месяц, из них 400 миллионов делают это ежедневно;
7 из 10 хештегов в Инстаграм – брендированные;
В США 70,7% компаний и предприятий представлены в Инстаграм;
У 80% пользователей в подписках есть как минимум один бизнес-профиль;
Более 250 миллионов пользователей ежедневно просматривают Инстаграм – stories.
Это лишь небольшая часть статистики, которая указывает на то, что сейчас – самое время заказать эффективное smm-продвижение в Инстаграм или заняться этим вопросом самостоятельно.
В первый вагон вы, конечно, запрыгнуть уже не успели, но добиться выдающихся результатов еще можете.
Для кого подходит раскрутка в Инстаграм
Вряд ли есть такая категория услуг и товаров, для которой продвижение в Инстаграм категорически не подходит. Там есть обширная аудитория, у аудитории есть деньги (вспомните: 99,9% пользователей видят Инстаграм-контент с экранов смартфонов, а это уже определенный финансовый ценз) – что еще нужно, кроме, собственно, умения продавать?
Вопрос в том, что раскручивать в Инстаграм легко и приятно, а для чего понадобятся серьезные вложения.
Легко и приятно:
«Женские» товары: сумочки, платьица, косметика и косметички, блокноты, услуги стилистов-визажистов-дизайнеров, мебель (ту, которая на таких изящных ножках, а не ту, которая «комод дсп 2 ящика купить»)
Детские товары: тоже логично. Расскажите мамам о том, что купив этот экологически чистый-гипоаллергенный-разработанный психологами резиновый мячик, они станут лучшими мамами на свете и готовьте свой банковский счет к активным поступательным транзакциям. Комплекс вины всегда в тренде, и ставка на компенсацию залипания в интернете покупкой новой развивающей игрушки всегда выигрышная.
Книги, курсы и прочие обучающие активности и пассивности. Например, продвижение курсов по английскому – сплошное удовольствие: рассказывай про идиомы, составляй подборки сериалов, которые стоит посмотреть в оригинале, пости шуточки про королеву и только успевай фиксировать заявки в Директ. Правда, учти, что 50% оплативших курс до начала учебы так и не доберутся, но нам ведь это только на руку, правда?
Сложно и затратно:
Товары и услуги премиум-сегмента: квартиры, машины, яхты, острова. Впрочем, покажите площадку, на которой легко продаются острова, и мы предложим вам процент с продаж;
Стройматериалы и прочие металлоконструкции;
Бурение скважин и прокладывание водопровода.
Суммируя: узкоспециализированные товары и услуги, для продажи которых в России до сих пор отлично работает схема «красивый лендинг + заявки с директа».
Не сказать, что все это продавать невозможно: при должном опыте и целеустремленности можно и пару тонн бетона через Инстаграм пристроить, но есть гораздо менее изощренные способы это сделать.
Способы продвижения в Инстаграм
Есть у вас гипотетическая тысяча рублей: можно на эти деньги распечатать футболку с надписью «подписывайтесь на @vasya.pupkin», можно вложить в таргетированную рекламу, а можно заказать пиццу и потратить пару часов на бесплатные методы. Что выбрать?
Давайте разбираться!
В первую очередь стоит отметить, что как и в любой рекламе есть способы раскручиваться красиво и легально, а есть способы, похожие на рекламу на асфальте: эффективно, дешево, но не факт, что потом за это по голове погладят.
Итак:
Белые способы
Использовать #хэштеги и геотеги
Хештеги и геотеги – простой, и, что немаловажно, бесплатный способ продвижения в instagram.
Что делать нужно:
Публиковать к каждой фотографии 10-15 тематических хештегов (либо в конце поста, либо отдельным комментарием) и отмечать геолокацию;
Использовать сервис для поиска релевантных хештегов websta.me;
Разработать систему навигации по профилю с помощью хештегов;
Использовать хештеги и геометки в stories.
Что делать не нужно:
Дублировать список хештегов из одной публикации в другую;
Использовать нерелевантные хештеги;
Накручивать лайки в попытке попасть в ТОП по хештегам и геолокации.
ВАЖНО: в рамках недавнего обновления появилась возможность подписываться на хештеги. Как это можно использовать для бизнеса?
Заведите крутые рубрики и предложите подписчикам подписаться на них;
Используйте популярные в своей отрасли хештеги, чтобы получить новых, заинтересованных подписчиков.
Стоимость: бесплатно.
Проводить конкурсы и флешбомы
Подпишитесь на профиль, поставьте лайк, отметьте двух друзей в комментариях и получите возможность выиграть набор открыток или iPhone X.
Попадались на эту удочку? Значит, это работает.
Что хорошего дает?
Резкий прирост подписчиков;
Временное увеличение активности.
Чем плохо?
Большинство подписчиков – нецелевые, и если и останутся с вами после окончания конкурса, то проявлять особую активность вряд ли будут.
Стоимость: от условных 500 рублей и до бесконечности, в зависимости от ценности приза и способов анонсирования конкурса.
Проявлять активность
Заходите вы в профиль какого-нибудь супер-пупер-крутого эксперта и разносите в комментариях в пух и прах его теории. По-взрослому, с обоснованиями, разумными доводами и отсылками к толстым книжкам.
Расчет на то, что тысячи читателей и поклонников этого эксперта пойдут к вам в профиль, чтобы узнать, кто тут такой умный.
Можно еще точечно завязывать дружественные связи, лайкать потенциальных подписчиков, оставлять им приятные комментарии, но эффект от этого виден только при активном злоупотреблении этим способом.
Стоимость: бесплатно.
Взаимопиар
Еще за 180 лет до появления Инстаграм, Крылов точно описал всю суть взаимопиара:
«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».
В чем смысл: ищете кого-то, с кем у вас похожи аудитории, количество подписчиков, и кто не является вашим основным конкурентом, и пишете ему в личку: «Давай дружить». Если все складывается, в одной из публикаций во всеуслышание объявляете: «Я теперь дружу с Васей, он классный». Вася поступает также, в итоге все в плюсе. Такой способ продвижения в Инстаграм хорошо подходит для малого бизнеса с небольшими бюджетами.
Чем хорошо: бесплатно, эффективно
Чем плохо: много времени уходит на поиск Вась и переписку с ними.
Стоимость: бесплатно.
Реклама
Таргетированная реклама
Мини чек-лист для идеального результата:
Деньги;
Время на тестирование разных вариантов.
Методом проб и ошибок на небольших бюджетах находите оптимальную для вас аудиторию и лучший контент для нее, а после усиливаете финансовый поток.
Чем прекрасно: пока таргетированная реклама в Инстаграм обходится дешевле, чем аналогичная кампания на Фейсбуке, при этом алгоритмы позволяют автоматически подбирать аудиторию, заинтересованную в вашем продукте.
Стоимость: чтобы можно было оценить результаты и эффективность, потребуется от 1 000 до 10 000 рублей.
Покупка рекламы в группах
В Инстаграм много развлекательных площадок: это могут быть и городские профили, и профили-агрегаторы в разных тематиках. Преимущество покупки рекламных публикаций в подобных аккаунтах — в низкой стоимости; тем не менее, эффективность от подобных постов существенно ниже, чем при размещении у блоггеров.
Стоимость: от 200 рублей.
Размещение постов у лидеров мнений
Наряду с таргетированной рекламой — один из наиболее эффективных платных способов продвижения. Находите профиль с близкой вам аудиторией, договариваетесь о размещении поста и наблюдаете за ростом подписчиков.
Совет: иногда эффективнее работать с небольшими профилями, с количеством подписчиков от 5 до 10 тысяч. Во-первых, с ними проще договориться о рекламе по бартеру, а во-вторых, зачастую активность, вовлеченность и доверие к блоггеру в таких профилях выше, чем в аккаунтах-миллионниках.
Стоимость: от условно-бесплатной (при работе по бартеру) до сотен тысяч за упоминание у звезд.
Серые способы
Массфоловинг и масслайкинг (МФ и МЛ)
Что такое массфоловинг и масслайкинг? Вы передаете свой профиль в руки программы для продвижения в instagram, задаете нужные настройки, а она ходит за вас по чужим профилям, ставит лайки и подписывается.
Чем хорошо:
Может привести вам подписчиков и клиентов. Еще год назад это был очень эффективный способ.
Чем плохо:
С каждым месяцем алгоритмы Инстаграм ужесточаются, и за некорректно настроенный МФ можно легко получить бан.
При грубо настроенном МФ и МЛ пользователи понимают, что за вас работает программа, и это вызывает негативный отклик. Как это можно понять? Например, по высокому количеству подписок, существенно превышающему количество подписчиков.
Пользователи, привлеченные с помощью МФ и МЛ, проявляют меньше активности по сравнению с «обычными» подписчиками, а низкая активность плохо влияет на охват, что приводит к уменьшению посещаемости вашего профиля.
Стоимость: от 500 до 1500 рублей в месяц
Масскомментинг
Тоже самое, что и массфоловинг, только программа не подписывается, а оставляет заранее подготовленные вами комментарии в случайном порядке. Да, вынуждены вам расстроить, комментарии «классная фотка» и «красотка» оставляют роботы, а не живые люди.
Чем хорошо:
В комментарии, особенно попавшем в цель, сложнее заподозрить действия программы.
Чем плохо:
Иногда случаются казусы, например комментарий «wow, супер» публикуется под фото больного ребенка. Если мама ребенка поднимет шумиху, ваша репутация может серьезно пострадать
Стоимость: идет в комплекте с МФ и МЛ
Офферы и боты
Если ваша задача – только красивая цифра в профиле, вы вполне можете приобрести себе подписчиков за весьма скромную сумму
Чем хорошо: можно хвастаться тем, что на вас подписаны сто тысяч человек.
Чем плохо: подобная аудитория очень низкого качества, это не живые люди, они не будут ставить лайки, комментировать, и, естесственно, никак не увеличат количество продаж. Кроме того, большое количество подписчиков при очень низкой активности – очень тревожный звоночек для алгоритмов социальной сети, который если и не приведет к блогировке аккаунта, то точно снизит охват даже среди заинтересованных в вашем контенте читателей.
Стоимость: от 100 рублей за 1000 «мертвых» душ.
Итоги
Самая лучшая схема раскрутки аккаунта в Инстаграм – это создавать классный, интересный контент, правильно его преподносить (используя хештеги и геометки) и привлекать аудиторию с помощью рекламы.
Такая стратегия дает качественный, долгосрочный результат, хоть и требует достаточных временных и финансовых затрат.
Теперь мы подошли к самому интересному вопросу: сколько стоит продвижение в instagram.
Стоимость продвижения в Инстаграм
0 рублей – при самостоятельной работе. Звучит заманчиво, но перед тем как решиться на это, посчитайте, сколько часов у вас уйдет на то, чтобы досконально разобраться во всех тонкостях, и сколько будет упущено прибыли за период вашего обучения
5-10 тысяч рублей в месяц будет стоить девочка-фрилансер, которая подберет контент и настроит МФ и МЛ
10-20 тысяч ежемесячно – такую цену за раскрутку в инстаграм запросит грамотный SMM-специалист с опытом работы, и это без учета стоимости таргетированной рекламы
Комплексный подход и гарантированный результат вы получите в нашей компании. Стоимость продвижения одного профиля составит около 40 тысяч рублей