Нативная реклама в социальных сетях: как это работает

18.05.2018
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Нативная реклама в социальных сетях
Сейчас о нативной рекламе не говорит только ленивый. Популярные блогеры и лидеры мнений уже несколько лет рекламируют технику, косметику и службы доставки еды в своих профилях в социальных сетях. В одних случаях это очевидно проплаченная публикация, в других – грамотно замаскированный под естественную публикацию контент. Рынок нативной рекламы на сегодня крайне востребован, что и обуславливает такую высокую стоимость качественных площадок.

Что это такое
Нативная реклама – рекламное размещение о бренде, товаре или услуге, замаскированное под естественный пост, отзыв или статью. В идеале она воспринимается как полезный контент, не вызывая баннерной слепоты и игнорирования рекламного сообщения. Это идеальный способ продвижения проектов запрещенной тематики социальных сетей или тех, к которым низкая лояльность, а также тех, где другие виды продвижения не работают.
У нативной рекламы есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:
попадание в целевую аудиторию: вашу рекламу, вероятнее всего, увидит потенциальный клиент;
высокая лояльность к бренду, товару или услуге, так как информация приносит пользу;
позитивное восприятие бренда при условии положительного отношения к площадке;
быстрый рост охвата;
виральный эффект;
невозможность блокировки рекламного канала;
гибкий формат и мультиплатформенность.
Минусы:
необходимость в создании полезного и уникального контента, одну и ту же информацию нельзя запустить на нескольких площадках;
высокая стоимость качественных площадок;
отсутствие четких KPI и результативности нативной рекламы;
наличие имитации активности на площадках;
общий недостаток качественных площадок.
Также существует несколько видов нативной рекламы, в зависимости от которых будет изменяться как восприятие, так и формат публикации.

Виды нативной рекламы
Спонсорский контент – ненавязчивое использование бренда, товара или услуги на площадке для размещения рекламы.
Рекомендованный контент -– подборка или совет к использованию товара, бренда или услуги.
Контент, замаскированный под функционал социальных сетей, – реклама, которая органически вписывается под площадку и на первый взгляд не отличается от встроенных функций социальных сетей.
Пример нативной рекламы:
Пример нативной рекламы

Пример неграмотной нативной рекламы:
Пример неграмотной нативной рекламы

Разумеется, что четких показателей эффективности в нативной рекламе нет. Во-первых, блогеры часто лукавят, привлекая чат-активы. Во-вторых, нет объективных метрик для отслеживания этого рекламного канала. Тем не менее, можно выделить следующие KPI:

число продаж при отключении других каналов продвижения;
количество лидов;
увеличение активности после нативного размещения (фиксируется до и после).
Как вывод можно сказать, что нативная реклама – это серьезный инструмент в руках специалиста по продвижению, который не блокируется и не воспринимается так остро как баннерная реклама. Тем не менее хуже неграмотного использования этого метода продвижения может быть только его отсутствие, поэтому перед тем как запускать такую рекламу, необходимо качественно продумать стратегию нативных посевов.