К сожалению, не все блогеры честными путями заслуживают своих подписчиков. Размещение рекламы у «накрученных» блогеров — это просто впустую потраченный бюджет. Освещаем критерии по которым можно проверить добросовестность лидеров мнений.
Покупать рекламу у сильно накрученной площадки (блогера) = тратить деньги впустую. К счастью, можно довольно точно определить наличие махинаций.
Как это делать:
Посмотрите на показатели, связанные между собой
Если у площадки большое количество просмотров / показов, но ничтожные цифры по охвату / уникальным посетителям – что-то не так. То же самое в отношении вовлеченности: если она маленькая, несмотря на большое число подписчиков – это подозрительно. Какой ER нормальный? По статистике, для крупных аккаунтов в инстаграме (где чаще всего присутствуют разного рода накрутки) от 50k подписчиков он должен составлять не менее 2%, а для более мелких выше, на уровне 4-10%. Чем меньше подписчиков — тем выше должен быть ER.
Обратите внимание на динамику показателей
Если график по внешнему виду напоминает лестницу, как на скриншоте – накрутки очевидны. Естественный рост и спад активности происходит плавно. Такой график можно получить с помощью сервиса LiveDune.
Так не бывает, когда все действия пользователей – естественные
Изучите комментарии
Если все комментарии в духе «класс», «круто», «лайк», и нет развернутых ответов, напрямую относящихся к посту / видеоролику – скорее всего, писали боты.
Получите данные по кликабельности (CTR)
Блогер использует для рекламы ссылки вида goo.gl или bit.ly – можно спокойно посмотреть статистику кликов по ним. Для этого нужно взять ссылку → вставить ее в адресную строку браузера → добавить знак плюса ‘+’ → нажать на enter.
Никто не кликает – очевидно, что смысла размещать рекламу здесь нет.
Проверьте портрет аудитории подписчиков
Запросите скриншоты статистики у самого блогера, а для Инстаграма воспользуйтесь сервисами типа Epicdetect
Используйте специальные инструменты.
Определить «собачек» в сообществе «ВКонтакте» поможет Antidogs, вычислить накрутки в «Инстаграме» – FakeLikesInfo, а динамику показателей по ютуб-каналу покажет Socialblade. Также изменения в статистике можно отслеживать с помощью бирж блогеров, например, EPICSTARS.
Плюс на EPICSTARS есть внутренние рейтинги – одобрения, неодобрения, вовлечения, обсуждения – и отзывы. Боты, конкуренты или сами блогеры не могут оставлять отзывы – это может сделать только реальный заказчик.