Те, кто еще не знаком с понятием Social Media Marketing, задаются вопросом, что это такое и с чем это едят. Иногда просят описать в двух словах. Наиболее удачное описание, на наш взгляд – это «Продвижение, деньги». А вот как получается такой результат – отдельный вопрос.
Одним из направлений SММ является работа с группами соц.сетей, такими как ВК и ФБ. Создание этих групп, обсуждение стратегии рекламы и сути контента – это отдельный этап, предшествующий самой работе с группами. Само же администрирование – это создание, поиск и размещение уникальных, вирусных постов в сообществах, с целью привлечь как можно больше пользователей на страничку.
Как правило, это труд нескольких человек – администратора группы, копирайтера, дизайнера. «Живая» группа – это группа, в которой ежедневно появляется от 5 до 10 постов с картинками, которые не только соответствуют общей разработанной концепции, но и являются актуальными и интересными информативными постами, по отношению к событиям на сегодняшний день. Например, с политическим окрасом, музыкальными новостями или иными значимыми событиями.
Обратная связь
Так же регулярно проводятся опросы. Чем интереснее и актуальнее опрос в группе, тем больше подписчиков у сообщества. Главная задача команды – балансировать на «золотом острие» актуальной информации и тематики самой группы, которую необходимо вывести в топовые позиции. Как только группы набирают приличное количество подписчиков, можно запускать различные акции и розыгрыши. Это сильная и безотказная мотивация для привлечения аудитории.
На протяжении всей работы SММ-щики скрупулезно изучают комментарии, отзывы о компании и шаги конкурентов, что позволяет адекватно реагировать на любой выпад со стороны недоброжелателей. Если сообщество существует как особый вид клиентской поддержки в социальных сетях, то менеджер «отстреливает» заведомый негатив, аккуратно и вежливо поворачивая диалог в нужное русло. В результате, даже самый негативный отзыв может сыграть на руку репутации компании, добавив ей внушительное количество «лайков» и увеличив доверие граждан к бренду, продукту или услуге.
Пока команда управления группой занимается этой рутинной работой, другие команды разрабатывают и продумывают рекламную кампанию на всех социальных медиа, включая таргетинг, директ и видеохостинг YouTube.
Результатом слаженной работы всех подразделений и специалистов является отличная репутация бренда или нового товара на рынке, растущая известность самой компании, а также растущие доверие и уважение к ней потребителей. Растущий доход, новые клиенты, новые горизонты. И все это благодаря социальным сетям и SММ!