Последние исследования показали, что пользователи в социальных сетях в первую очередь руководствуются отзывами и рекомендациями других пользователей. Люди постоянно ищут какую-либо информацию и компании должны им ее предоставить, если, конечно, хотят продолжать успешно вести дела. Более 93% опрошенных подчеркнули важность присутствия фирм в различных социальных сетях. По их мнению, компании должны предоставлять сервисы, способные решать проблемы потребителей, а также предоставлять информацию и предложения новых услуг или продуктов.
Эти данные подтверждают и результаты исследований российского рынка. В частности, при выборе респондентами интернет-магазина 42% из них руководствуются отзывами на тематических сайтах или чатах. Причем для возрастной группы 36-55 лет этот показатель более значим, чем рекомендации реальных знакомых.
Возможности для размещения рекламы в социальной сети
Главное достоинство социальной сети — простота ограничения целевой аудитории, поскольку можно просто задать необходимые критерии в строке поиска и все аккаунты подходящих пользователей будут показаны автоматически. Еще проще эту проблему решить с использованием различных групп интересов. Эти возможности позволяют значительно экономить ресурсы на сегментирование потребителей. Помимо этого, можно точечно воздействовать на узкую аудиторию, а это, в свою очередь, персонифицирует сообщения максимально подробным образом. Все эти факторы объясняют популярность рекламы в социальных сетях. Огромная аудитория и неразвитость форм работы значительно повышают шансы компаний добиться позитивного восприятия своей работы клиентами. Товар максимально приближается к своей целевой аудитории. Данные пользователя, которые он сам размещает на своей странице, можно использовать для показа исключительно тех рекламных сообщений, которые действительно могут его заинтересовать, что существенно повышает их эффективность и понижает стоимость.
В социальных сетях применяются как классические рекламные формы: вирусная и контекстная реклама, баннеры и так называемая скрытая реклама. Самые простые ее виды заключаются в том, чтобы оставлять комментарии и рекомендации на различных социальных ресурсах от лица «реальных» пользователей. Эффективность этого метода достаточно спорна, поскольку методы еще не проработаны. Однако отдельные кампании доказывают, что за счет подобных форм работы можно значительно увеличить популярность организации.
Очень лояльно воспринимаются искусственно созданные сообщества определенных компаний. В таких группах освещаются новости фирмы, пишут ее сотрудники. В зависимости от подачи материала в это сообщество могут входить люди со стороны. Они могут читать и комментировать посты. Однако необходимо помнить, чтобы это происходило, сообщество должно быть очень интересным и постоянно обновляемым, в противном случае, вряд ли оно сможет кого-то заинтересовать.
Реклама в социальных сетях: с чего начать и где разместить?
Как и в классическом маркетинге все начинается с исследования. Сначала необходимо определить целевую аудиторию и ее местонахождение. Не стоит показывать рекламу подгузников в ночное время — потенциальная аудитория мамаш, наверняка, уже спит. Эти же правила действуют и для социальных сетей. Следует четко понимать с кем и с какой целью ведется диалог.
После исследования возможных площадок и потенциальных групп пользователей выбирается формат работы. Как правило, создается либо собственная группа или сообщество, либо для рекламы, либо для поискового продвижения сайта используют уже существующие платформы выбранной социальной сети.
Создание самостоятельной группы представляет собой особый вид деятельности. Главное его отличие — это постоянная работа, поскольку не обновляемый долгое время ресурс не сможет привлечь новых пользователей. Не следует здесь использовать привычные формы «лобовой рекламы». Если просто написать в группе «Покупайте наше что-то. Это самое замечательное что-то в мире!» вряд ли это сможет кого-либо заинтересовать. Тогда как опосредованные новости о компании или натуральные комментарии пользователей будут гораздо более эффективны.
Создание собственной площадки не является единственной формой работы. Достаточно эффективно может быть и использование каких-либо уже сформированных групп, естественно тех, которые пользуются популярностью и чей контент постоянно обновляется. Однако здесь все упирается в ограничение возможностей для работы. В частности, на размещаемый материал всегда будут влиять политика группы и лояльность модератора. Поэтому размещать свои сообщения в подобных сообществах следует максимально осторожно. К любой информации, имеющей рекламный характер, практически все пользователи относятся крайне негативно. Как правило, главной причиной этому служит отсутствие данных о компании (или продукте) либо преобладание слухов и сплетен о ней(нем). Чтобы избежать этого, необходимо предоставлять пользователям информацию ненавязчиво, как совет друга. Это может дать гораздо больше результатов, чем можно ожидать.
Некоторые эксперты прогнозируют, что развитие рекламы в социальных сетях приведет к появлению отдельной должности блог-секретаря. В его обязанности будет входить работа с блогосферой и различными социальными медиа. Речь здесь идет уже не об обычном ведении интернет-дневника или комментирования чьих-либо постов и статусов, а о полноценной коммуникации между компанией и потребителями ее продукции.
Блог-секретарь должен быть либо авторитетным блогером либо модератором популярных групп в социальных сетях. Он должен открыто заявлять, что представляет интересы определенной компании. На сегодняшний день это направление активно развивается на Западе. В частности в компании GM уже есть вице-президент, который занимается исключительно работой с блогами и рекламой в социальных сетях.
Предлагаем ознакомиться с услугой, предоставляемой компанией Castcom: Реклама в социальных сетях