Один из популярных способов привлечения клиентов – это маркетинг в социальных сетях, или Social Media Marketing (SMM).
Хотя этот метод совсем недавно стал элементом рекламных кампаний в интернете, он достаточно быстро приобрел популярность среди маркетологов. Основная его цель — это привлечение пользователей социальных сетей, которые являются потенциальными клиентами, на сайт компании. Однако, как и любой другой элемент интернет-маркетинга, SMM имеет свои отличительные черты. На данный момент он остается малоизученным, несмотря на то, что этот рынок активно растет и развивается на протяжении последних лет: постоянно возникают различные инструменты, из-за которых меняется процесс привлечения клиентов в социальных медиа.
Давайте разберемся, всегда ли SMM — это эффективно.
Больше всего продвижение в соцсетях напоминает вирусный маркетинг. Пользователи сами занимаются распространением информации, задача маркетолога — постараться запустить этот процесс. Сделать это не всегда удается, но если механизм заработал — то материал передается сам по себе путем «сарафанного радио» и не требует никаких усилий со стороны рекламодателя. Когда размещаемый контент систематически набирает большое количество «лайков» или «перепостов», поток новых клиентов может может начать увеличиваться непрерывно без дополнительных затрат на рекламу.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАМИ
Социальные сети — это очень удобное средство для привлечения потенциальных клиентов. Существует несколько причин их популярности для этих целей:
УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ
Информация, передающаяся по социальным сетям, имеет формат, отличный от стандартной рекламы. Часто пользователи сами пересылают рекламные сообщения друг другу. Полученная таким образом информация сразу приобретает формат рекомендации и уровень доверия к ней соответственно выше. Кроме того, здесь есть возможность доносить до потенциальных клиентов информацию о вашей компании продолжительное время, рассказывать о разных аспектах вашей деятельности — таким образом, формируется круг лояльных читателей, которые могут легко конвертироваться в покупателей.
БЫСТРОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Принцип «маркетинга из уст в уста» часто используется в соцсетях. Для этого нужно создавать уникальный и интересный контент, который посетители будут самостоятельно отправлять своим друзьям или делать доступным для своих подписчиков. Если удается достичь такого эффекта, то создателям больше не нужно прилагать никаких усилий для распространения информации.
ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
В соцсетях проще находить будущих клиентов. Выделив целевую аудиторию по индивидуальным предпочтениям, можно быстро и эффективно распространять контент среди тех, кому это действительно нужно. Данные о пользователях, которые находятся в соцсетях — это незаменимая информация для любой успешной рекламной кампании.
КОММУНИКАЦИЯ С КЛИЕНТАМИ
Присутствует возможность диалога с интересующимся пользователем. Это касается как вопросов, так и непосредственно заказов или рекомендаций.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
Не всегда SMM-кампании эффективны. Более того: для разнообразных игроков бизнеса пригодятся далеко не все инструменты такого вида маркетинга. Продвижение в соцсетях для поиска целевой аудитории будет наиболее эффективным для интернет-секторов крупного, среднего и малого бизнеса, но, к примеру, SMM-кампании не будут качественно работать в узкоспециализированном В2В-бизнесе (бизнесе, клиентами которого являются другие компании) или же бизнесе со спонтанными транзакциями (заказами).
Кроме того, целевую аудиторию определенных товаров и услуг не найти в соцсетях. Речь идет например о производстве станков, услуг по бурению или химикатов для растений. Чаще всего любителей социальных медиа интересует информация о развлечениях и отдыхе. Профессиональная деятельность не находится в списке приоритетов для человека, когда он просматривает свою ленту. Однако существуют и исключения: например, менеджеры по рекламе и маркетологи часто интересуются профессиональной информацией именно в соцсетях.
Еще одной неподходящей тематикой являются вопросы интимного характера. Люди не хотят выставлять на всеобщее обозрение свою личную жизнь, поэтому не обсуждают в пабликах финансовые вопросы или проблемы со здоровьем. Человек стремиться обсуждать такие важные для себя вещи с врачом, юристом или любым другим специалистом, стараясь не афишировать лишний раз информацию.
Однако в случае, если продвигаемая информация интересует большое количество потребителей, и она не носит интимного характера, SMM-маркетинг будет идеальным вариантом. Сюда можно отнести: бренды, их дилеров, стартапы, некоторые товары, услуги и онлайн-СМИ.
Привлечение новых клиентов — это только верхушка айсберга возможностей SMM-маркетинга. Внимание к товару или бренду в соцсетях помогает решить сразу ряд других бизнес-задач.
В первую очередь – это рост продаж (масштабирование компании), формирование образа бренда, PR продукта и расширение круга постоянных клиентов. Стоит упомянуть увеличение узнаваемости товара, а также нейтрализацию негативной репутации. Работая через социальные платформы, можно и нужно заниматься проработкой имиджа бренда. Кроме того, социальные сети могут являться только одной частью вашей воронки продаж. Часто SMM используется в связке с продающим сайтом: в этом случае, вы получите качественный легко конвертируемый трафик.
МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
ПЛЮСЫ
УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ Пользователи сетей не воспринимают СММ-маркетинг как рекламные объявления и, поэтому относятся к ней спокойнее, не отфильтруют как спам и больше доверяют.
БОЛЬШОЙ ОХВАТ Представляются более широкие возможности по привлечению новых клиентов, которые не ограничиваются географическими рамками.
ТОЧНАЯ ВЫБОРКА Социальные сети дают возможностей более точно выбирать целевую аудиторию. Пользователи сами указывают нужную информацию о себе, создавая благоприятные условия для таргетинга.
ЦЕНЫ Низкие расценки на рекламу соцсетях это еще один весомый плюс. SMM-кампания значительно дешевле рекламы как в прессе, так и на телевидение.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Общение с потенциальными клиентами, возможность отвечать на их вопросы, детализировать информацию, а также узнавать все пожелания и замечания.
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ Большая скорость обмена информацией. Если у вас уже сформировано сообщество, то реакция на вашу рекламу будет почти мгновенной, в отличие от обычного поискового продвижения или постов в блоге.
МИНУСЫ
НАЧАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Первые результаты появятся не сразу. Для этого необходим определенный промежуток времени — как правило, не меньше 3-6 месяцев.
НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА Для появления новых клиентов и удержания уже состоявшихся нужно проводить постоянные обновления. Должна систематически публиковаться новая информация, новости и статьи.
СЛОЖНО СЧИТАТЬ KPI Очень сложно подсчитать, во сколько обойдется подобная рекламная кампания, и учесть все нюансы. Затраты напрямую зависят от многочисленных внешних и внутренних факторов.
НЕТ ГАРАНТИЙ Нельзя быть полностью уверенным в результате.
НЕТ ПЕРВОГО КОНТАКТА Чаще всего человек, интересующийся тем или иным товаром, в первую очередь воспользуется поисковой системой. Например, если он хочет купить домашний текстиль, он не будет искать группу в контакте, ориентированную на продажу текстиля. Для таких целей поисковики пользуются большей популярностью.
НЕЛЬЗЯ ОШИБАТЬСЯ Цена ошибки в этих постах гораздо выше. Любой недочет или серьезная опечатка в комментариях или в выборе тем для поста могут бесповоротно испортить репутацию.
НЕ ДАЁТ ОХВАТА НА 100% Несмотря на то, что рекламные группы отличаются от обычной рекламы, многие пользователи все же игнорируют их именно из-за их рекламной направленности.
НЕ ВСЕМ ПОДХОДИТ Как уже было отмечено, далеко не все компании могут легко продвигаться таким образом. В первую очередь это компании, услуги и товары которых нужны для обычной жизни.
Если вы приняли решение воспользоваться таким инструментом, как SMM-маркетинг, обратитесь к нам — мы обеспечим максимальную эффективность привлечения клиентов из социальных сетей!