06.02.2014 | Анастасия Жарких
Итак, вы уже определились с вашими основными задачами в социальных сетях, разработали стратегию SMM продвижения и начали вести группу.
Читайте также (откроется в новой вкладке):
Урок SMM #1. С чего начать продвижение в соцсетях
Урок SMM #2. Публикуй, как бог SMM! Правильный контент для социальных сетей
Урок SMM #3. Не только школьники делают это. Топ-10 ошибок SMM
Урок SMM #4. SMM специалист и его «помощники»
Урок SMM #5. Превращаем негатив в социальных сетях в лояльность
Теперь важно обратить внимание на тактику и на контент для социальных сетей. Он должен быть интересен вашей целевой аудитории и решать ваши задачи. О целях мы поговорили в прошлой нашей статье. А что же ваши подписчики? Вы уже задумывались над тем, что делают ваши читатели в интернете?
Мы, как и многие smm-специалисты, тоже думали над этим вопросом, и разбили занятия пользователей в интернете на несколько категорий:
развлекается;
обучается;
получает бонусы, призы;
общается, делится впечатлениями, эмоциями.
Вот здесь, на стыке двух сфер интересов: ваших и вашей целевой аудитории, — лежит поле вашей деятельности. Что это значит?
Общее. «Золотая формула» контента для социальных сетей
Западные специалисты разработали «золотую формулу контента», которой придерживаемся и мы в своей работе. По этой формуле состав контента в вашей группе должны быть следующим:
контент в социальных сетях должен правильно распределяться
Вовлекающий контент решает потребности читателей в общении, получении бонусов, призов и повышает лояльность и интерес к вашему бренду.
Вовлекающий контент это:
регулярные опросы;
фото-, видеоновости с приглашением к диалогу;
обсуждения и поощрение отзывов клиентов;
советы от пользователей по улучшению продуктов;
ответы на вопросы;
викторины на знание ваших услуг и продуктов и другие конкурсы.
«Бренд» или пользовательский контент – это контент добровольцев, «адвокатов бренда». Этот вид контента повышает лояльность к вашему бренду, ведь отзывы благодарных клиентов вызывают гораздо больше доверия, чем самореклама. Для подписчиков группы он интересен тем, что может содержать полезную информацию.
Пользовательский контент это:
репортажи и интервью сотрудников;
интервью клиентов;
интервью с админами и модераторами;
видео с ваших мероприятий, конференций, встреч;
рассказы клиентов об использовании вашей продукции;
небольшие видео о сотрудничестве с вами;
предложения от клиентов;
общие проблемы и решения.
Обучающий контент это:
история организации;
справочная информация о продуктах и услугах;
ваши награды и сертификаты;
анонсы предстоящих событий;
новости отрасли;
исторические факты близкие к теме сообщества;
серия вебинаров о ваших товарах и их использовании.
Рекламный контент не должен мозолить глаза подписчикам, поэтому перебарщивать с ним не стоит.
Рекламный контент это:
ссылки на маркетинговые материалы в pdf, видео, фото;
рекламные ролики;
избранные факты;
отзывы.
«А как же потребность наших читателей в развлечении?» – спросите вы и будете правы:-)
Мы думаем, что эту потребность можно удовлетворять в различных видах контента. И здесь мы переходим уже к деталям: к оформлению контента для социальных сетей.
Детали. Оформляем контент для социальных сетей
Для начала давайте присмотримся к тому, что сейчас наполняет интернет. К своему глубочайшему сожалению, мы увидим бесчисленные полчища однообразных «стоковых» картинок. Помните Pink Floyd «The Wall»? Кадр, где разные дети проходят через конвейер и становятся одинаковыми?
контент в социальных сетях обычно не отличается разнообразиемВот так и группы, наполняемые «стоковыми» картинками, теряют свою индивидуальность.
Берите «живые» картинки и брендируйте контент для социальных сетей. Небольшая рамочка в цветах вашего бренда или лого выделят вас. Сравните для примера два варианта ниже:
Обычный контент в новостной ленте:
как обычно выглядит контент в социальных сетях
Брендированный контент в новостной ленте:
smm2_4
И еще лучше – создавайте уникальный контент. Пользователи любят котиков и хотят развлекаться? Так дайте им «котиков и зрелищ». В компании с вашим брендом, конечно 🙂
контент в социальных сетях должен быть брендирован
Контролируем качество контента для социальных сетей — обратная связь вам в помощь
Однако не витайте в облаках и не отрывайтесь далеко от земли, точнее, от тематики группы и вашей целевой аудитории. Обратная связь вам в помощь!
Просматривайте статистику группы, обращайте внимание на такие показатели, как отметки «мне нравится» и «шеры» — это показатель адекватности вашего контента интересам подписчиков. Кроме того, «лайки» и комментарии в «Фейсбук» продвигают ваш пост. Они также отображаются во «френдлентах» и тем самым увеличивают охват аудитории.
Во «ВКонтакте» охват аудитории увеличивают лишь «перепосты».
Как часто постить и когда?
Вопрос неоднозначный, и к нему нужно подходить с учетом своих реальных возможностей. Главное — размещать контент регулярно. Если берёте планку 2-3 поста в день, то и придерживайтесь ее. Если не сможете создавать столько интересного, полезного контента, то публикуйтесь меньше, но, желательно, не реже 1 поста в день.
По времени постинга ориентируйтесь на «часы пик» присутствия аудитории вашей группы в интернете. Эти данные доступны в статистике facebook. По нашим наблюдениям, наибольшее число пользователей в интернете находится после 11-00 и до 23-00. У разных групп данные несколько различаются.
При этом опять же учитывайте свои возможности, так как позднее время работы может быть не всегда удобно для вас самих. Конечно, пост можно запланировать, но учитывайте его специфику – если возникнет много вопросов и понадобится оперативный ответ, то кто-то должен будет его обеспечить.
Кстати, время постинга в «Фейсбук» сейчас уже не так важно, как раньше, в связи с изменением новостного алгоритма. Рейтинг новости больше зависит от популярности новости, чем от времени размещения. Во «ВКонтакте» правила остались прежними.
Итоговые рекомендации по контенту для социальных сетей
Итак, давайте подведем итоги. Что поможет вам наполнять группы «правильным» контентом?
SMM от «ЛидМашины». Обратитесь к нам!
Следуйте «золотой формуле» контента.
Брендируйте контент, создавайте «живой» и уникальный контент
Не будьте скучными, развлекайте, творите.
Учитывайте обратную связь.
Соблюдайте регулярность и учитывайте свои возможности.
Найдите свою «золотую середину» между интересами вашего бренда и потребностями вашей целевой аудитории. И да будут социальные сети в помощь вашему бизнесу! 🙂