После того, как мы научились создавать группу ВК и красиво оформлять её, можно переходить к следующему этапу. И тема сегодняшней публикации, как раскрутить группу в ВК, не тратя на это более 30 минут в день. Обратите внимание, что данная публикация, больше подходит для тех, кто только начинает свой путь в SMM и хочет продвигать группу самостоятельно и бесплатно.
Среди прочих методов, помогающих раскрутить группу в ВК, есть так называемые «чёрные» методы — они способны дать быстрый прирост подписчиков, но это в основной своей массе будут боты, которые ничего не купят. Кроме того из-за этого сообщество могут заблокировать, поэтому лучше не применять такие способы раскрутки.
Как раскрутить группу в ВК: самому и бесплатно
Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?
Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов
Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
Нет комиссии на выплаты заработанного
*Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям
Начать зарабатывать >> РЕКЛАМА
Раскрутка группы в ВК преследует определенные цели:
Реализация товаров, услуг компании (показателем эффективности являются заявки и продажи);
Заработок на группе, реклама (важно количество подписчиков, вовлечённость: лайки, репосты и комментарии);
Хобби, творчество (возможно будет достаточно, что в группе есть Вы и Ваша мама).
В зависимости от выбранных целей составляется план по продвижению группы, но в общих чертах он состоит из следующих пунктов:
Определение целевой аудитории;
Привлечение подписчиков (как и откуда будут привлекаться новые подписчики);
Контент-план (составляется подробный план по типам контента, который будет публиковаться и время публикации);
Конкурсы (проведение конкурсов и розыгрышей для привлечения новых подписчиков);
Реклама (таргетированная и нативная);
Работа с блогерами, лидерами мнений, гостевой постинг;
Оценка эффективности и корректировка действий по раскрутке.
Для эффективного продвижения нужно продумать и реализовать каждый этап, параллельно отслеживая обратную связь, чтобы оценивать все действия. Затем неэффективные действия либо корректируем и пробуем ещё раз, либо сразу отбрасываем. Эффективные действия либо оставляем в том виде, в котором есть, либо ставим эксперименты по улучшению.
Определение целевой аудитории в ВК
Определите кому Вы собираетесь продавать или кто Вас будет читать. Понимание целевой аудитории, её интересов, потребностей, страхов и желаний — это практически половина успеха.
Определение целевой аудитории в ВК
Давайте рассмотрим определение целевой аудитории в ВК, на примере коммерческого сообщества.
Тип покупателя: частные лица или компании. В каком сегменте вы собираетесь работать, B2C или B2B?
Цель покупки: перепродажа или использование. Зачем люди покупают у вас? Для себя или чтобы перепродать у себя в городе ваш товар подороже?
Социально-демографические характеристики: пол, возраст, семейное положение и прочее. Даже если вы работаете в сегменте B2B, иметь дело приходится с людьми. Узнайте всё о том, кто принимает решение, чтобы знать, как склонить его к покупке.
Разумеется это лишь общее представление о ЦА, далее можно сегментировать клиентов по разным типам и создать описание для каждого типа (сегмента).
Накрутка подписчиков
В данном пункте в соответствии с темой статьи мы рассмотрим бесплатные способы накрутки подписчиков ВКонтакте.
Приглашения друзей. Обратите внимание, что функция приглашения друзей в группу недоступна для «Публичных страниц».
Для рассылки приглашений не рекомендуется использовать свой личный аккаунт, так как есть риск блокировки страницы. Мы рекомендуем создать 3-4 рабочих аккаунта разного пола, каждый день добавлять новых друзей (подходящих под ЦА), а ставших друзьями — приглашать в группу.
Приглашение в группу
Когда вы начнёте рассылать приглашения в группу, то столкнётесь с тем, что многие запретили приглашать себя в группы. Этим пользователям мы пишем сначала приветственное сообщения (Привет, как дела?), а затем, когда получим ответ, отправляем следующее, где в виде придуманной истории (легенды) просим помощи и приглашаем вступить в нашу группу. Например:
«Слушай, я тут помогаю тёте в салоне красоты, а она в плане интернета и социальных сетей не очень, но я то знаю, что это работает и в общем мы с ней поспорили — не могла бы ты мне помочь и пригласить друзей в эту группу ссылка_на_группу или хотя бы вступи сама» — иллюзию выбора, понимая, что никто рассылать приглашения своим друзьям не будет, но зато вступит сам.
Контент и план публикаций
Разберём основные виды контента, который мы можем размещать у себя в группе, чтобы привлекать и удерживать целевую аудиторию.
Продающие посты — в них вы рассказываете о своём товаре, как его применять, почему нужно купить прямо сейчас и сколько это стоит.
Развлекательный контент — 1-2 раза в неделю можно публиковать тексты или мемы, так или иначе связанные с темой вашей деятельности. Но не стоит злоупотреблять таким контентом — цель продажи, а не развлечения.
Опросы — хотя бы раз в месяц делайте опросы или голосования, это поможет получше узнать своих подписчиков и вовлечь их во взаимодействие.
Ситуативный постинг — посты привязанный к каким-либо событиям, которые происходят прямо сейчас (вручение Оскара Леонардо ди Каприо) или праздникам (1 сентября, день ВДВ, новый год).
Видео контент — не обязательно нанимать профессионального видеографа, чтобы выпускать видео контент, снимайте на телефон: рабочие места, процесс производства продукта, интересные замечаний и комментарии к своему продукту.
Отзывы — тех, кто купил ваш товар или воспользовался услугой, просите написать отзыв и выкладывайте в группе.
Ссылки на сайт — если есть сайт, то периодически публикуйте ссылки на новости, статьи и товары.
С этим разобрались, идём дальше. А дальше устраиваем мозговой штурм и генерируем идеи для 20-30 постов. Пишем просто названия и чтобы не забыть о чём в общих чертах будет пост. Затем получившиеся посты распределяем по дням недели и времени публикации. В день публикуйте от 1-го до 3-х постов. Это и будет ваш контент-план на месяц.
Чтобы каждый пост выходил в нужные день в нужное время, воспользуемся функцией отложенных публикаций. Для этого прямо под новой публикацией нажимаем «Ещё», выбираем «Таймер» и задаём время, когда пост должен быть опубликован.
Контент для группы ВКонтакте
Также это процесс можно автоматизировать, например с помощью сервиса SMMplanner. В нём предоставляется до 100 бесплатных постов в месяц, плюс один и тот же пост можно опубликовать сразу в нескольких соц. сетях (Фейсбук, Инстаграм).
Как сделать продающий пост ВКонтакте
В качестве примера, разберём структуру и оформление продающего поста.
1. Привлекательный заголовок.
2. Раскрытие выгоды и уникальности предложения.
3. Обращение к целевой аудитории (или к отдельным сегментам), для которой написан пост.
4. Дефицит (на складе осталось всего 5 штук, свободное время на сегодня и прочее).
5. Призыв к действию. Понятное и максимально простое действие, которое должен совершить пользователь: оставь + в комментариях, звони прямо сейчас, переходи на сайт, чтобы узнать больше.
Оформление продающего поста
Изображение для поста.
На фотографии, которая будет прикреплена к посту можно продублировать основные тезисы и добавить изображение продукта или процесс использования. Проследите, чтобы между краями изображения и текстом был небольшой отступ.
kHw2zFDD9-8
Конкурсы и розыгрыши
Привлечь новых посетителей, подписчиков и клиентов можно при помощи конкурсов и розыгрышей, в которых обязательным условием является вступить в группу и сделать репост с условиями конкурса. Чтобы не тратить деньги на призовой фонд, в качестве главного приза можно предложить свой товар или услугу. и тогда Так о вашей группе узнает больше людей. А также будет добавляться новые участники, а некоторые из них станут клиентами.
Розыгрыш, конкурс в группе ВК
Механика проведения конкурса, можно подразумевать несколько вариантов определения победителя.
Это сделают участники. Выигрывает у кого больше лайков.
Выбирает администратор группы.
Независимое жюри.
Случайный выбор (генератор случайных чисел).
Реклама ВКонтакте
Когда у вас появятся первые клиенты и деньги можно задуматься о рекламе. ВКонтакте можно запустить 3 вида рекламы:
таргетированная реклама;
нативная;
рекламный пост в популярном сообществе.
При помощи не сложных опций можно установить, кому будет рекламироваться ваша группа или публикация. Но так как, наш манаул подразумевает бесплатную раскрутку группы, то не будем заострять внимание на этом пункте.
Работа с блогерами
Ещё одно направление рекламы в ВК — работа с блогерами. При этом, с блогерами вполне можно договориться на бартер — вы им свой товар/услугу, они вам — рекламу. Блогеры, у которых будет размещаться реклама должны соответствовать определённым критериям:
на них должна быть подписана Ваша ЦА;
они должны обладать авторитетом или экспертностью, чтобы к ним прислушивались;
в зависимости от вида бизнеса и необходимого охвата, количество подписчиков от 1000.
Оценка эффективности продвижения
Обязательно по каждому используемому инструменту собирайте обратную связь и отслеживайте все возможные метрики.
Поступают ли звонки после публикации постов?
В какое время посту набирают больше лайков и комментариев?
Позволяют ли розыгрыши привлечь клиентов или собирают только халявщиков?
Какие способы привлечения подписчиков работают лучше/хуже?
Есть ли негатив в ваш адрес? Конструктивный?
Какие действия дают всплеск посещаемости?
В настройках сообщества, есть специальный раздел статистики, где можно получить ещё более точные данные.
Оценка эффективности раскрутки группы в вк
Посещаемость (количество уникальных посетителей и просмотров).
Охвата (общее количество пользователей посмотревших группу или записи в ленте новостей).
Активность (количество лайков, репостов и комментариев).
Записи (детализация охвата и активности для каждого отдельного поста.
QIP Shot — Screen 264
Например, в первую неделю вы провели конкурс, потратили 3000 рублей на подарки и привлекли 1000 новых подписчиков. Получается, каждый новый подписчик обошёлся по 3 рубля. Во вторую неделю, вы запустили таргетированную рекламу, потратили 5000 рублей и привлекли за счёт этого 100 новых подписчиков (50 руб/подписчик). На первый взгляд кажется, что второй способ неэффективный и затратный, но при более глубоком анализе, выясняется, что в первую неделю не было ни одной продажи, а на вторую неделю было 5 продаж через группу ВК. Но даже это не повод делать окончательный вывод.
Можно ли раскрутить группу ВКонтакте с нуля уделяя всего 30 минут в день?
Если Вы только начинаете продвигать свой бизнес в социальных сетях, то на этом этапе вполне возможно самостоятельно раскрутить группу ВКонтакте с нуля. При этом тратить на это в среднем 30-40 минут в день.
Для этого нужно составить план работы на месяц по перечисленным в этой статье пунктам, разбить на 30 небольших заданий (1 задание в день) и распределить по дням. Тогда вы легко справитесь с раскруткой группы и в дальнейшем сможете нанять smm-менеджера, который будет заниматься администрированием сообщества под вашим чутким руководством. А вы сможете выделять освободившееся время на изучение других способов продвижения в социальных сетях: